1. Рабочая программа по природоведению 5 класс
Рабочая программа по природоведению
составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной
школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / под ред. В.В. Воронковой –
М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на
учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Природоведение. 5 класс: учебник для
специальных (коррекционных) школ VIII вида / И.В.
Романов, Р.А. Петросова. – М.: Дрофа, 2012. – 189с.
Соответствует федеральному
государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.
Учебный предмет природоведение для
пятиклассников является подготовительным, способствующим в дальнейшем лучшему
усвоению ими элементарных естествоведческих, биологических, географических и
исторических.
В
процессе изучения окружающего мира у учащихся должны сформироваться некоторые
элементарные представления о нем: о живой и неживой природе, о сезонных
изменениях в ней, о жизни растений и животных, о здоровье человека.
Рабочая программа по биологии в 6
классе составлена на основе примерной
программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида
под редакцией В.В.Воронковой, «Программы для 5-9 классов
специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида»: Сборник
1, Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000г. и допущена
Министерством образования Российской Федерации.
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект: И.В. Романов,
Р.А. Петросова «Биология. 6 класс. Неживая природа» - М.: Дрофа, 2011.
Основная цель обучения
биологии в 6 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида предусматривает изучение элементарных
сведений, доступных обучающимся с ОВЗ о
неживой природе, формирование представления о мире, который окружает
человека.
Для достижения поставленных целей изучения
биологии в коррекционной школе
необходимо решение следующих практических задач:
- сообщение обучающимся знаний об основных
элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве);
- формирование правильного понимания таких
природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето
в жизни растений и животных;
- экологическое воспитание (рассмотрение
окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни всех живых
организмов), бережного отношения к природе;
- первоначальное ознакомление с приемами
выращивания некоторых растений (комнатных и на школьном участке) и ухода
за ними; с некоторыми животными, которых можно содержать дома или в
школьном уголке природы;
- привитие навыков, способствующих сохранению и
укреплению здоровья человека.