1. Технологическая карта урока "Экологические группы наземных растений по отношению к воде"
УМК Сухорукова Л.Н. "Сферы"
Предмет биология
Класс 5-а
Тип урока урок-практикум
Цель урока: Применить знания о приспособленности растений к водному режиму
УУД
Коммуникативные: работа в группах
Регулятивные: научиться выделять признаки классификации экологических групп растений
Основные понятия: Влаголюбивые растения; растения, приспособленные к жизни в условиях умеренного увлажнения; сухолюбивое растение
Учебник Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм 5-6 класс, Просвещение 2013г.;
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, памятки для групповой работы, гербарий
Организация пространства Работа в группах
В заданиях отражены особенности работы детей с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательном классе.
2. Технологическая карта урока "Классификация животных. Основные систематические группы"
УМК Пономарева И.Н.
Предмет биология
Класс 7
Тип урока комбинированный
Цель урока: формирование представления о
классификации животных, знакомство с основными систематическими группами (вид,
род, семейство, отряд, класс, тип, царство)
Задачи:
Познавательные:
- сосредоточить внимание учащихся на
новых понятиях;
- познакомить детей с наукой
систематикой.
Развивающая:
-
развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
- прививать интерес к предмету
«биология».
Основные
понятия: классификация, систематика, вид,
популяция, род, семейство, отряд, класс, тип, царство
Учебник
Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология 7 класс, Вентана-Граф,
2012
Оборудование:
персональный компьютер, мультимедиа
проектор, презентация «Классификация животных», интерактивная доска
Организация
пространства: работа фронтальная, индивидуальная,
в парах
3. Технологическая карта урока " Клетка, ее химический состав, строение и процессы жизнедеятельности "
УМК Пономарева
И.Н.
Предмет биология
Класс 8
Тип
урока комбинированный
Цель
урока: формирование
знания о строении и химическом составе клетки человека, об основных процессах
жизнедеятельности клетки; показать единство органического мира, проявляющееся в
клеточном строении.
Задачи:
Познавательные:
-
показать единство органического
мира, проявляющееся в клеточном строении;
- Раскрыть строение и функцию клеточных органоидов;
-
Изучить химический сосав клетки;
-
Изучить процессы жизнедеятельности в клетке.
Развивающие:
- развить умение
анализировать, сопоставлять, делать выводы;
-
развить умение работать в парах.
Воспитательные:
- прививать
интерес к предмету «биология».
Основные
понятия: клетка
(клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, митохондрии, рибосомы,
эндоплазматическая сеть, клеточный центр, лизосомы), ферменты
(белки-катализаторы), обмен веществ, возбудимость, рост, развитие, деление
клетки.
Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д.
Биология 8 класс, Вентана-Граф, 2013
Оборудование:
персональный
компьютер, мультимедиа проектор,
интерактивная доска (рисунки, схемы, анимация), карточки для парной работы
Организация
пространства: Работа
фронтальная, индивидуальная, в парах
4. Урок биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"
УМК "Сферы" Сухорукова Л.Н.
Предмет: биология
Класс 6
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза
Задачи:
- актуализировать и развить знания о фотосинтезе на основе рассмотрения условий протекания и результатов процесса;
- продолжить формировать умения выдвигать и аргументировать предположения.
Оборудование: учебник, кроссворд "Почвенное питание растений", Таблица "Кто? Что? Где? Когда? Почему?", персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Учебник: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. "Биология. Живой организм" -6 класс, М.: Просвещение, 2013.
Конспект урока