Для учителя биологии

1. Технологическая карта урока  "Экологические группы наземных растений по отношению к воде"


УМК                    Сухорукова Л.Н. "Сферы"

Предмет              биология
Класс                   5-а
Тип урока            урок-практикум
Цель урока:  Применить знания о приспособленности растений к водному режиму
УУД
Коммуникативные: работа в группах
Регулятивные: научиться выделять признаки классификации экологических групп растений
Основные понятия: Влаголюбивые растения; растения, приспособленные к жизни в условиях умеренного увлажнения; сухолюбивое растение


Учебник Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. Биология. Живой организм 5-6 класс, Просвещение 2013г.; 

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа  проектор, интерактивная доска, памятки для групповой работы, гербарий
Организация пространства Работа в группах
В заданиях отражены особенности работы детей с ОВЗ (задержка психического развития) в общеобразовательном классе.  

2. Технологическая карта урока "Классификация животных. Основные систематические группы"

УМК   Пономарева И.Н.
Предмет биология
Класс 7
Тип урока комбинированный
Цель урока: формирование представления о классификации животных, знакомство с основными систематическими группами (вид, род, семейство, отряд, класс, тип, царство)
Задачи:
Познавательные:
- сосредоточить внимание учащихся на новых понятиях;
- познакомить детей с наукой систематикой.
Развивающая:
- развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательная:
 - прививать интерес к предмету «биология».
Основные понятия: классификация, систематика, вид, популяция, род, семейство, отряд, класс, тип, царство
Учебник Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. Биология 7 класс, Вентана-Граф, 2012
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа  проектор, презентация «Классификация животных», интерактивная доска
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах

3. Технологическая карта урока " Клетка, ее химический состав, строение и процессы жизнедеятельности "

УМК   Пономарева И.Н.
Предмет   биология
Класс   8
Тип урока   комбинированный
Цель урока: формирование знания о строении и химическом составе клетки человека, об основных процессах жизнедеятельности клетки; показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении.
Задачи:
Познавательные:
- показать единство органического мира, проявляющееся в клеточном строении;
- Раскрыть строение и функцию клеточных органоидов;
- Изучить химический сосав клетки;
- Изучить процессы жизнедеятельности в клетке.
Развивающие:
- развить умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- развить умение работать в парах.
Воспитательные:
 - прививать интерес к предмету «биология».
Основные понятия: клетка (клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, ядрышко, митохондрии, рибосомы, эндоплазматическая сеть, клеточный центр, лизосомы), ферменты (белки-катализаторы), обмен веществ, возбудимость, рост, развитие, деление клетки.
Учебник Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология 8 класс, Вентана-Граф, 2013
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа  проектор, интерактивная доска (рисунки, схемы, анимация), карточки для парной работы
Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

4. Урок биологии в 6 классе по теме "Фотосинтез"

УМК "Сферы" Сухорукова Л.Н.
Предмет: биология
Класс 6
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель урока: раскрыть сущность процесса фотосинтеза
Задачи: 
- актуализировать и развить знания о фотосинтезе на основе рассмотрения условий протекания и результатов процесса;
- продолжить формировать умения выдвигать и аргументировать предположения.
Оборудование: учебник, кроссворд "Почвенное питание растений", Таблица "Кто? Что? Где? Когда? Почему?", персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Учебник: Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Колесникова И.Я. "Биология. Живой организм" -6 класс, М.: Просвещение, 2013.
Конспект урока