Урок - главная составная часть учебного процесса.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере
сосредотачивается на уроке. Вот почему качество подготовки учащихся по
той или иной учебной дисциплине во многом определяется уровнем
проведения урока, его содержательной и методической наполненностью, его
атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким, надо,
чтобы учитель в ходе подготовки урока постарался сделать его
своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой
подобно любому произведению искусства.
Как же построить такой урок?
Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и
умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что
происходит на уроке, вызывало у детей искренний интерес, подлинную
увлеченность, формировало их творческое сознание?
Рекомендации, приведенные ниже,
могут помочь учителю в подготовке такого урока. Изложим их в той
последовательности, в которой готовится урок. Он находится в файле с
одноимённым названием. В нем же документ "Рекомендации по подготовке урока".
Типы современного урока.
Типология уроков - важная дидактическая проблема.
Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему
для широкого круга целей, так как представляет основу для
сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в
уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует
повышению эффективности практической деятельности.
Тип урока отражает особенности построения ведущей методической задачи.
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС.